ЦЕНТРЫ ТЕХНОЛОГИЙ

© 2012-2017   www.hitech-school.ru  info@hitech-school.ru  +7-499-973-3981

СЕТЬ ЦТПО

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ &  БЕЗОПАСНОСТЬ   |   ТЕХПОДДЕРЖКА

Научно-технический журнал сети ЦТПО "Старт в будущее"

ЦТПО - Школа

москва - город хай-тек образования

Горовец Владимир Сергеевич, директор ЦТПО МГТУ «СТАНКИН»

Григорьева Анастасия Владимировна, учитель ГБОУ Школа № 1631

Проект «Инженерный класс в московской школе».

(Предпрофессиональное образование)

 

Анонс

В статье описываются формы и методы работы ЦТПО «МГТУ

«СТАНКИН» по проекту ДОгМ «Инженерный класс в московской школе».

А также участие в наиболее важных мероприятиях, в которых принимали

участие сотрудники Центра технологической поддержки образования

МГТУ «СТАНКИН», таких как предпрофессиональный экзамен,

инженерные каникулы, конференция «Инженеры будущего и т. д.

 

Ключевые слова

Инженерный класс, центр технологической поддержки образования,

инженерные каникулы, интерактивные экскурсии, предпрофессиональный

экзамен.

 

Привлечение молодёжи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий – от рабочих до инженеров и от изобретателей до инноваторов является одной из приоритетных для России задач на современном этапе развития.

 

Сегодня в России продолжается активный поиск различных моделей развития образования, что предполагает проведение масштабных экспериментов по созданию новых систем подготовки научно-технических кадров. В этом процессе Москва стала лидером в разработке новых систем

вовлечения школьников в научно-техническую и технологическую деятельность. Особую роль в развитии научно-технического творчества школьников в Москве играет городская сеть центров технологической поддержки образования (ЦТПО). ЦТПО, созданные в рамках программы

субсидий федеральными вузам столицы на их базе, представляют собой открытые площадки, которые с учетом специфики, территориального расположения и отраслевой направленности вузов обеспечивают комплексное ресурсное сопровождение НТТМ и непрерывного инженерно-

технологического образования. Целевыми группами, которым предоставляются образовательные, консультационные и экспертные услуги ЦТПО являются обучающиеся (школьники, учащиеся колледжей и студенты), педагоги и специалисты системы столичного образования.

 

Оснащение оборудованием ЦТПО проводилось с таким расчетом, чтобы они могли обеспечивать применение современных технологий цифрового производства:

• Автоматизированное моделирование и проектирование;

• 3D – сканирование;

• 3D – прототипирование;

• Прототипирование и макетирование на станках с ЧПУ из композитных

и полимерных материалов, различных металлов;

 

Особенный интерес ЦТПО вызвали в 2016 году у образовательных

организаций, участвующих в проекте «Инженерный класс в московской

школе».

 

В основном сотрудничество Центров технологической поддержки образования с образовательными учреждениями Департамента образования г. Москвы (ОУ ДОгМ), развивается по таким направлениям как профориентационные мероприятия (экскурсии в современные вузовские лаборатории, проведение инженерных суббот и т.д.), предпрофессиональная подготовка (проведение занятий по утвержденным программам дополнительного образования, проектная деятельность учащихся) и повышение квалификации педагогов, работающих в классах инженерной направленности ( семинары, мастер-классы и т.д.).

 

Количество реализуемых проектов в каждом ЦТПО также постоянно

повышается с 10-15 в среднем в каждом ЦТПО в 2012 году до 25-30 в 2016

году. Проекты выполняются обучающимися как индивидуально, так и в

команде. Постоянно расширяется тематика проектной деятельности: в 2016

году появились проекты, связанные с медицинским, экологическим направлениями, а также увеличилось число проектов социальной направленности.

 

При этом с целью повышения эффективности работы постоянно идет поиск новых форм и методов взаимодействия ЦТПО с ОУ ДОгМ. Это касается, прежде всего, активного участия Центров технологической поддержки образования в мероприятиях и проектах Департамента

образования г. Москвы.

 

В настоящее время приоритетным направлением в работе ЦТПО МГТУ «СТАНКИН» является участие в проекте ДОгМ «Инженерный класс в московской школе». И здесь можно выделить наиболее важные мероприятия, в которых принимали участие сотрудники Центра

технологической поддержки образования МГТУ «СТАНКИН».

 

«Предпрофессиональный экзамен»

Преподаватели МГТУ СТАНКИН приняли активное участие в разработке заданий для теоретической и практической части предпрофессионального экзамена.

Проведение практической части предпрофессионального экзамена было организовано на базе ЦТПО. Учащиеся выполнили мини-проекты по моделированию и разработке управляющих программ для санков с ЧПУ.

 

«Инженеры будущего»

 

На площадках ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» состоялась городская открытая научно-практическая конференция «Инженеры будущего». Организатором Конференции является Департамент образования города Москвы.

 

ЦТПО МГТУ СТАНКИН организовал стенд с информацией о своей деятельности. Педагоги и учащиеся московских школ проявили большой интерес к возможностям ЦТПО в плане помощи работы над проектами инженерно-технической направленности. Кроме того, директор ЦТПО В.С.

Горовец принял участие в работе секции «Информационные технологии, моделирование, прототипирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» в качестве эксперта. По этому направлению было представлено более 40 проектов, выполненных учащимися 7-11 классов.

 

Московский международный салон образования (ММСО-2017)

ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» принял участие в выставке «Московский международный салон образования 2017» с 12 по 15 апреля 2017 г. на интерактивной площадке Департамента образования г. Москвы, как член сети ЦТПО.

 

ЦТПО МГТУ «СТАНКИН» наглядно продемонстрировал достижения учащихся школ, которые создавали свои проекты в рамках сотрудничества с ЦТПО МГТУ «СТАНКИН». Это, прежде всего, мобильные роботы. Они являются прототипами роботов, которые в ближайшем будущем могут

появиться в городах мира. Оборудованные всем нужным для выполнения простых заданий в условиях городской местности, они могут быть полезны во многих сферах обслуживания: таких как уборка мусора, перемещение различных объектов и др. Кроме того, был представлен прототип дельта-робота как учебной платформы для занятий проектной деятельностью

учащихся московских школ.

 

Сотрудники центра провели серию мастер- классов, на которых объяснили и показали принцип работы современного оборудования цифрового производства. Они познакомили всех желающих с технологиями изготовления 3D моделей на современном оборудовании, ответили на вопросы гостей разных возрастов, а именно, тех, кому не безразличен увлекательный мир науки. И, конечно же, посвятили в таинства технологий совсем юных исследователей, которые только елают первые шаги в мир необъятной научной мысли и увлекательных открытий.

 

Большой интерес вызвала презентация конкурса компетенций «Роботон - МиР». В рамках презентации были продемонстрированы модели роботов, выполненных в рамках конкурса компетенций «Роботон - МиР». Роботы выполнены на финале конкурса и демонстрируют практические навыки, полученные обучающимися. Роботы оснащены манипуляторами,

датчиками, системами управления.

 

Огромное внимание было уделено вопросам повышения интереса к науке и исследованиям у младшего поколения, поскольку в настоящий момент особенно важным является формирование интеллектуальных ресурсов России!

 

Также в рамках мероприятий ММСО была проведены лекции в по проекту « Инженерная суббота» - «Машиностроительные специальности будущего - или как быть успешным в XXI веке» и «Загадки Леонардо в цифровой визуализации».

 

«Летняя практика»

ЦТПО МГТУ «СТАНКИН» уже несколько лет подряд организует летнюю практику для учащихся московских школ. В этом году участниками летней практики стали учащиеся 10 (инженерного) класса ГБОУ СОШ №1631 ГБОУ , 11 класса «Многопрофильный лицей № 1501» и 10 класса

ГБОУ «Гимназия № 1540».

 

Для участников летней практики были организованы занятия по программам «Основы компьютерного моделирования и прототипирования». и «Основы инновационных технологий в машиностроении», а также конкурс (инженерное соревнование ) «Инженерные каникулы: 3D-моделирование», на который участники представили свои проекты, выполненные в рамках

летней практики.

 

Кроме того в программу летней практики входили :

 Представление программ обучения для учащихся классов инженерной

направленности.

 Введение в цифровые технологии. Знакомство с цифровыми

производственными процессами в ЦТПО.

 Интерактивные экскурсии в Государственном инжиниринговом центре

ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН («Технологический полигон МГТУ

«СТАНКИН»)

 Мастер-класс "Цифровое производство - 3D сканирование» и «Проектная

деятельность в ЦТПО » на примере проектов обучающихся по направлению

«Робототехника».

 

«Инженерные каникулы»

 

Интересной и продуктивной формой работы с учащимися , которые проявляют интерес к научно-техническому творчеству стало проведение занятий в каникулярное время «Инженерные каникулы». Во время инженерных каникул школьники, занимаясь по программам дополнительного образования, одновременно работают над проектами. Для

того, чтобы выполнить проект , например, собрать робототехническое устройство или распечатать на 3D-принтере компьютерную модель игрушки мечты, пригодится не только умение работать в команде, но и получить совет от научного руководителя. Научными руководителями

проектов могут стать как учителя школы, которых ребята давно и хорошо знают, так и студенты и аспиранты вуза, имеющие множество идей и готовые в любой момент помочь, подсказать и научить тому, что, пригодится в работе над проектом.

 

Инженерные каникулы действительно стали для обучающихся чем-то удивительным и интересным, расширили горизонты, открыли новые возможности. Каждый ребенок почувствовал себя успешным, «юным конструктором», сумевшим за две недели воплотить в реальность

собственные мечты и создать, пусть пока еще, прототип своей идеи. Такая форма занятий с учащимися , как «Инженерные каникулы» полностью доказала эффективность как в профориентационной работе, так и в проектной деятельности. Учащиеся также с большим энтузиазмом приняли участие в конкурсе «Инженерные каникулы: 3D-моделирование».

 

«Интерактивные экскурсии в Государственном инжиниринговом центре ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»

 

Другая форма занятий по профориентационной программе, - это проведение интерактивных экскурсий в Государственном инжиниринговом центре ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН («Технологический полигон МГТУ «СТАНКИН»).

 

Учащиеся во время этих экскурсий знакомятся с оборудованием, которым оснащены лаборатории МГТУ « СТАНКИН». Специалисты рассказывают и демонстрируют возможности современного оборудования, которое используется не только в учебном процессе, но и в исследовательской деятельности, а также выполнении заказов различных предприятий машиностроительной отрасли. При этом школьники воочию убеждаются в оснащенности МГТУ «СТАНКИН» современным оборудованием, которое позволяет получить инженерное образование в

ссответствии с требованиями времени.

 

Именно такая форма организации образовательного процесса сегодня способствует ранней профилизации и профессиональному самоопределению школьников.

 
X
Password:
Wrong password.